Путешествие по лондонской канализации

Благодаря изобилию исторических достопримечательностей Туманный Альбион не перестает притягивать к себе внимание многочисленных туристов. К числу объектов, интересующих любителей путешествий, относятся не только уникальные архитектурные ансамбли, дворцовое великолепие, окутанные загадочными легендами замки, гордо возвышающиеся средневековые крепости и величественные соборы, а на удивление еще и… лондонская канализация. Сразу предупреждаем, вряд ли у вас получиться отправиться в увлекательное путешествие по лондонской канализации, поскольку это знаменитое сооружение не доступно для осмотра. В туннели запрещено пускать даже опытных диггеров. По проекту в них не предусмотрено наличие специальных возвышений, обеспечивающих безопасность передвижения посетителей, и поэтому вероятность, случайно оступившись, упасть в грязные потоки очень велика. Поэтому в целях безопасности предлагаем вам заменить реальную экскурсию кратким виртуальным путешествием:

Проблемы средневекового Лондона

Для начала заглянем в далекое прошлое. В средние века особенно актуальной была проблема очистки лондонских улиц от зловонных стоков. Стремительный рост столичного населения и обилие на улицах конных экипажей способствовало ускорению возникновения критической ситуации с городской санитарией. Вплоть до начала XIX в. нечистоты беспрепятственно попадали в Темзу, так как в городе отсутствовала цивилизованная система канализации. Несмотря на столь варварское отношение к окружающей природе, многострадальная Темза, благодаря своему течению, в целом справлялась со стекающими в нее зловонными стоками, растворяя их и унося мусор прочь.

Старая АнглияСтарая Англия

В конце XV в. житель Лондона господин Морис решил построить водяное колесо для закачивания воды из Темзы. К XIX в. предприимчивые лондонцы построили еще несколько подобных, но уже усовершенствованных сооружений. Вода стала подаваться в дома но, несмотря на столь прогрессивное развитие городской инфраструктуры, большинство жителей испытывало дефицит домашних «удобств», поскольку зачастую на несколько домов приходился всего лишь один туалет. Кроме того, проблемы регулярно возникали с переполняющимися выгребными ямами. Их либо не успевали вовремя вычищать, либо хозяева съемных квартир экономили на вычистке, что порождало антисанитарию.

С появлением смывных туалетов критическая ситуация лишь усугубилась, поскольку сразу же увеличился ежесуточный объем сточных вод. Бытовые стоки, смешиваясь с заводскими потоками, многочисленным мусором, отходами боен, конюшен и скотных дворов, открыто текли по уличным дождевым канавам прямиком в Темзу – реку, воду которой большинство простых горожан использовало для питья. Лишь зажиточные семьи в то время могли позволить себе заказывать доставку чистой питьевой воды у гильдии водовозов.

ТемзаТемза

Прошло немало времени, прежде чем городские власти спохватились и отменили ранее выданные разрешения на сброс нечистот в реку. Но увы, было уже поздно – плачевная ситуация с санитарией вышла из-под контроля. С наступлением жарких дней загрязненные мутные воды Темзы начинали бурно цвести. Дурной запах, исходящий от реки, ужасал всех жителей. Лето 1855г. в истории значится как время Великого смрада. Такое положение дел неизбежно вело к вспышкам эпидемий холеры, чумы и тифа. Как зажиточные, так и бедные горожане стали массово покидать Лондон. Даже представители власти бросились в бегство. Создание развитой системы городской канализации становилось жизненно необходимой задачей. Палата лордов в сжатые сроки приняла постановление: возвести в столице Англии надежную систему канализации.

Седьмое чудо индустрии

Седьмое чудо индустриального мираСедьмое чудо индустриального мира

Строительство канализации было поручено Джозефу Базалгетти – талантливому инженеру, сумевшему за небольшой промежуток времени возвести единую систему канализации, состоящую из двух огромных туннелей. Таким образом, Лондон обрел возможность безопасно отводить сточные воды как можно дальше от города. Каждый из туннелей был выложен кирпичной кладкой и оформлен в викторианском стиле. Канализационная система Базалгетти стала одной из ярких лондонских достопримечательностей, седьмым чудом индустриального мира. Диаметр каждого из тоннелей изменчив – их высота увеличивается пропорционально увеличению объема потока нечистот. В самом начале путепровода высота тоннеля чуть больше метра, а в восточной части столицы местами достигает трех с половиной метров. Благодаря такому хитроумному приему мощные водные потоки не вырываются наружу. Несмотря на простоту конструкции, лондонская канализационная система без сбоев функционирует почти 150 лет. Официально ее запустили 4 апреля 1865 года. Это стало самым значимым событием того времени. Но справиться со смрадом удалось не сразу. Лишь по истечении пяти долгих лет лондонское зловоние наконец-то осталось в далеком прошлом.

Последняя редакция: 08.10.2015 Автор: Марина Васильевна
0 Рейтинг статьи Плюс Минус
Понравилась статья? ― Расскажите друзьям:
Комментарии
СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ

Популярные материалы

Содержание статьи
  1. 1. Проблемы средневекового Лондона
  2. 2. Седьмое чудо индустрии