История парижской канализации

Если вы желаете увидеть своими глазами историю совершенствования канализационных систем, то вы можете посетить музей канализации, который стал культурным достоянием Франции. По сути, это часть действующей канализации Парижа, которая доступна для туристических прогулок. Конечно, без специфического запаха здесь не обойдется, но, надо сказать, что все дорожки для туристов оборудованы решетками и сухие, а воздух подается через систему вентиляции.

Тоннель музеяТоннель музея

Чтобы попасть в музей, нужно добраться до левобережного конца моста Альма. Что здесь можно увидеть? Прежде всего, это многочисленные галереи, в которых представлено различное автоматическое очистное оборудование, информационные стенды, по Центральному тоннелю можно даже покататься на лодке. Разветвленная система напоминает парижское метро. Удивительно, но первые экскурсии начали проводиться здесь еще в 1867 году.

Информационные стендыИнформационные стенды

Первыми о канализационной системе задумались римляне во времена Римской империи. Именно тогда была проложена первая канализационная система, остатки которой еще можно найти под развалинами римских бань. После падения Римской империи санитарное состояние города значительно ухудшилось. Канализация в течение нескольких столетий представляла собой зловонные каналы вплоть до эпохи Карла V. Сточные каналы засорялись мусором, который выбрасывали жители города, а во время поднятия уровня воды в Сене вся грязь и гниль возвращались обратно в город.

Первый сводчатый канализационный тоннель был построен лишь в 1370 году. Такая идея пришла в голову префекту Парижа — Гуго Обрио. Немного погодя после этого его обвинили в распространении лжеучения и посадили в тюрьму. Обрио удалось избежать тюремных оков только потому, что благодарные жители города восстали против решения правительства. Позже источники отмечают, что 1636 году протяженность парижской канализации составляла 23 км.

Экспозиция музеяЭкспозиция музея

В музее Канализации имеются галереи, которые помогают наглядно представить этапы развития канализационных систем. Отдел музея, который посвящен начальному этапу строительства очистительной системы, был назван в честь Обрио. Усовершенствовал канализацию Виктор Тюрго спустя три столетия. Он сконструировал для горожан кольцевой коллектор больших размеров. А посему эта часть музея носит имя Тюрго.

Дальнейшие преобразования связаны с именем Эжена Бельграна, который усовершенствовал систему канализации, фактически именно она является основой современной канализации Парижа. Мало того, им было проведено картографирование системы канализации, что позволило отыскать множество забытых тоннелей. Все они утопали в грязи, но эту проблему решили довольно быстро — просто напросто пустили слух, что под улицами Парижа можно найти клады с драгоценностями. Через некоторое время жаждущие кладоискатели сами вычистили тоннели, некоторым и правда посчастливилось найти нечто ценное: драгоценности, монеты и оружие, но лишь немногим. В 1878 году протяженность канализации уже составляла 600 км. К слову, сегодня это уже более 2 тыс. км.

Ливнеспуск АльмаЛивнеспуск Альма

В 1832 г. основанием для распространения смертоносной эпидемии холеры стало отсутствие подземной канализации! В те времена канализацией служили канавы посреди улиц, по которым фекалии стекали в реку Сена. Неудивительно, что такие антисанитарные условия жизни привели к эпидемии!

Среди экспонатов музея, вы не сможете не заметить макеты типичных работников по обслуживанию канализационных систем и чучела крыс — извечных постояльцев подземных канализаций. Подземная канализационная система была возведена в Париже в XIX веке, в течение пятидесяти лет. В те годы были построены тоннели и рампы, предназначавшиеся для отстаивания и очищения воды. Слив стоков был выведен за пределы Парижа.

Если вы планируете поездку во Францию, то непременно посетите музей канализации. Здесь вы познакомитесь не только с историей постепенной ее реорганизацией, но также увидите настоящий канал, работающую систему водостоков и познакомитесь с современными методами очистки воды.

Фото

Старинный мотовозСтаринный мотовоз

Макет работников канализацииМакет работников канализации

Коллекторная самоходкаКоллекторная самоходка

Измельчитель нечистотИзмельчитель нечистот
Последняя редакция: 11.10.2015 Автор: Юстина Безух
0 Рейтинг статьи Плюс Минус
Понравилась статья? ― Расскажите друзьям:
Комментарии
СОХРАНИТЬ
Последние комментарии
СЛЕДУЮЩИЕ КОММЕНТАРИИ